ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Л.В. Коломийченко " Дорогою добра" 3-6 лет
В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).
Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.
Цель программы: своевременное, соответствующее возрасту, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Задачи социального воспитания представлены по трем сферам: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).
Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (3-7 лет). Ее содержание представлено в разделах:
- «Человек среди людей»;
- «Человек в истории»;
- «Человек в культуре»;
- «Человек в своем крае».
Е.В. Колесникова Математические ступеньки
Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребенка; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти; приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности. Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии.
Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4, 4-5 лет
Задачи, которые решаются комплексно:
-развитие звуковой культуры речи
-развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму
-развитие основных движений и мелкой моторики
Предложенный речевой материал способствует четкому и правильному произношению каждого звука изолированно в звукоподражательных словах, словах, фразовой речи.
Е.А. Дудко . Рисуй со мной с 1 до 3
Авторская программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет).
Цель программы — всестороннее развитие детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности, а также развитие элементарных изобразительных умений и навыков.
Основные задачи:
-
Развитие элементарных изобразительных навыков в лепке и рисовании, формирование начальных знаний о цвете и форме предметов, свойствах красок, карандашах и пластических массах.
-
Организация условий для детского экспериментирования с различными художественными материалами для создания простейшего художественного образа.
-
Ознакомление детей с различными средствами художественной выразительности (пятно, полоса, точка, отпечаток).
" Цвет творчества" Дубровская Наталья Владимировна
Парциальная программа «Цвет творчества» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях с целью формирования основ художественно-эстетического развития детей. Одной из задач, стоявшей перед автором, было создание как программного документа, помогающего педагогам организовать художественно-творческий процесс в ДОО, так и модели творческого задания для совместной деятельности взрослого и ребенка..
Цели программы. Через развитие максимально возможной индивидуализации изобразительной деятельности дошкольника, используя интегрированное построение творческого процесса, помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои художественные способности в разных видах изобразительной и прикладной деятельности.
А.А. Чеменева А.Ф. Мельникова В.С. Волкова "Веселый рюкзачок" 5-7 лет
Парциальная программа дошкольного рекреационного туризма «Весёлый Рюкзачок» рассчитана на детей 5–7 лет.
Структура программы представлена двумя модулями: «Первые открытия» (на возраст 5–6 лет) и «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет).
Программа включает следующие разделы:
1 «Рюкзачок открывает мир».
2 «Рюкзачок готовится в поход».
3 «Здоровье в рюкзачке».
4 «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой».