МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Здание детского сада - год постройки 1979 г
Тип строения - типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам - соответствует
Этажность - 2 этажа
Благоустройство - централизованное отопление, водоснабжение, канализация
Материально-техническое обеспечение включает:
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Прогулочные участки (6 участков). Теневые навесы, игровое и спортивное оборудование, песочницы.
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. Спортивное оборудование на площадке установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность.
Условия, которые созданы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации:
- Территория МАДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.
- Для обеспечения доступа на территорию и в здание образовательной организации на калитках установлены домофоны на уровне, доступном для лиц с ОВЗ.
- Тактильная табличка со шрифтом Брайля
- На крыльце, лестничном марше внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей. На стеклянной двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
- Конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения. Вход в здание не оснащен лестничным пандусом.
- Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
- В групповых помещениях и кабинетах обеспечен свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
3. Сведения о материально-техническом оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В МАДОУ № 21 уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Установлена противопожарная электронная система, все помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Для каждого помещения ДОУ разработаны и отработаны практически схемы эвакуации.
Для обеспечения образовательной деятельности и качественного обучения воспитанников в МАДОУ № 21 функционируют 6 групповых ячеек, музыкально-физкультурный зал.
- Групповой блок (всего 6): группа, раздевалка, спальня, умывальная зона и туалет, из которых 2 группы компенсирующей направленности (воспитанники с ОВЗ). Воспитанников с трудностями в передвижении нет.
- Вход в дошкольное учреждение для данной категории - доступен
Материально – технические условия пребывания детей в детском саду, развивающая предметная среда соответствуют содержанию образовательного процесса, обеспечивают уровень их воспитания, развития, обучения. В каждой группе ДОУ созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, уютная обстановка обеспечивает психологически комфортное, безопасное пребывание воспитанников в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды с указанием функциональных модулей, их содержанием. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, педагогическими установками педагогов, потребностями воспитанников, а также сензитивными периодами в развитии детей.
Раздевалки оснащены детскими шкафчиками в полном объеме, наглядной информацией для родителей (законных представителей) воспитанников, контейнером с игрушками для прогулки. Имеется шкаф для верхней одежды работников
В умывальных зонах находятся полотенечницы с ячейками по количеству детей, детские умывальные раковины, индивидуальные вешалки для полотенец и умывальные раковины для взрослых.Туалеты оснащены детскими унитазами и хозяйственными шкафами.
Музыкально - физкультурный зал.
Спортинвентарь (обручи, скакалки, мячи, коврики, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, доски с ребристой поверхностью, мини-маты, шнуры, лабиринты, колечко с лентой), шведская стенка, комплект мебели, пианино.
Для воспитанников с ОВЗ и инвалидов функционирует кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната и студия рисования песком. Для работы с данной категорией воспитанников разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, образовательная и иная деятельность. Образовательная и иная деятельность (культурные практики) прописана на основе: «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», под. редакцией Н.В. Нищевой. Педагоги, работающие с воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию. С родителями (законными представителями) данной категории воспитанников педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.
4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ", ст.41, 42, СанПиН 2.4.1.3049-13. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и педиатром детской поликлиники на договорной основе.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
- санитарно-гигиенические;
- социально-психологические;
- оздоровительно-развивающие
Санитарно-гигиенические условия. За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.
Социально – психологические условия. Обеспечение психологического комфорта воспитанников осуществляется всеми сотрудниками учреждения. Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.
Оздоровительно – развивающие условия. В данном направлении важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, ( в теплое время года на свежем воздухе) которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная познавательная нагрузка. В связи с этим в образовательный процесс включены здоровьесберегающие мероприятия: визуальные тренинги, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду проводится комплекс оздоровительных мероприятий:
- Соблюдение температурного режима .
- Организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов
- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
- Облегченная одежда в детском саду
- Гимнастика после сна
- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
- Витаминотерапия
- Кислородные коктейли
- Профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные медальоны)
5. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Особые условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Создание отдельного меню не практикуется.
- МАДОУ № 21 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
- Воспитанники в ДОУ получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста.
- На пищеблоке имеется холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный и овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, а также кладовые сухих продуктов.
6. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность". Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Специальный компьютерный класс в ДОУ не предусмотрен.
Сотрудники образовательного учреждения и родители используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
- http://nsportal.ru/
- http://www.maam.ru/
- http://www.logoped.ru/
- http://doshkolnik.ru/
- http://www.resobr.ru/
- http://festival.1september.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.
7. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ. Читать далее...