МИНИ - МУЗЕЙ "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"
С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнанием дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы. Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока.
Задача педагогов Ащеуловой Ирины Васильевны и Вихревой Виктории Евгеньевны – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». Именно поэтому педагоги решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.
Проект по мини-музею «Собака - друг человека» показал свою эффективность в процессе познавательного развития. Дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида собак, о повадках и условиях содержания животных, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам. Владеют знаниями о безопасном поведении с животными. Расширился словарный запас.
Ирина Васильевна и Виктория Евгеньевна уверенны, что существование мини-музея в группе не только способствует разностороннему развитию детей, а также сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Коллекция мини-музея будет пополняться и расширяться!