В нашем детском саду прошел день воды и чистоты с целью профилактики и предупреждения несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоёмах и соблюдения личной гигиены в детском саду и дома.в летний оздоровительный период 2020 года.
- Воспитателями возрастных групп разработаны памятки и буклеты для родителей «Правила безопасности на воде», «Правила поведения на воде».
- Оформлены консультации для родителей в группах «Как научить ребенка плавать», «Игры на воде», «Безопасность на воде», «Вода – друг, вода – враг», «Несчастные случаи на воде и их причина», «Правила и меры безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах».
- С воспитанниками средней и старших групп проведен инструктаж по правилам поведения на воде.
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. ...
- Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
- Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
- Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой.
Педагоги с воспитанниками возрастных групп провели беседу «Болезни грязных рук» с целью формирования представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. Ребята познакомились со стихами детских поэтов Г.Юдина, Л.Яхнина, Ю.Тувима, призывающих в своих произведениях как можно чаще мыть руки и заботиться о чистоте.
Ребята группы «Акварельки» (воспитатель Токмакова Ольга Сергеевна) узнали, что капельки живут в уголке природы (цветы живые, без воды засохнут, завянут). В аквариуме (рыбки живут в воде, они без воды погибнут). В игровом уголке (вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду, мыть посуду). Пришли к выводу, что воду нужно беречь
- Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.
- Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.
- Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.
Ребята средней группы «Подсолнушки» вместе с воспитателем Ащеуловой Ириной Васильевной) выясняли: вода - это друг или враг.
Всё мероприятие было направлено на то, чтобы дети поняли, что вода - это удивительное чудо природы, что её нужно беречь и заботиться, как и обо всей природе на Земле. Как настоящие учёные, ребята проводили опыты с водой «Прозрачность воды, форма воды, вкусовые качества воды» Дети продолжили знакомство со свойством воды растворяя различные вещества: сахар, соль, мыльный раствор. Закрепили знания о состоянии воды: снег, лёд, дождь, облако. Затем ребята узнали об опасности воды. Какие могут быть последствия, если не соблюдать правила безопасности: ещё раз повторили правила поведения на водоёмах, чтобы применять их в повседневной жизни для сохранения здоровья.
В старших группах «Почемучки» (воспитатель Волкова Татьяна Сергеевна), «Лучики» (воспитатель Торгунакова Татьяна Ивановна) обсуждали с детьми вопросы: много ли на Земле воды? Какого цвета больше всего на глобусе? Почему? Обсудили ситуацию: «Когда опасность рядом»
- Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
- Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
- Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.
С помощью игры «Светофор здоровья» разобрали ситуации: поведение и поступки, опасные для здоровья; поведение, требующее осторожности и осмотрительности; поведение и поступки, полезные для здоровья.
В завершение занятия дети обещали всегда бережно относиться к воде, как к одному из важных источников жизни на Земле!
Экспериментирование - эффективно и доступно, развивает интеллект детей, внимание, мышление и речь. Учит детей рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять "чудеса» с научной точки зрения. Для выяснения свойств воды ребята проводили элементарные опыты: «Тонет - плавает», «Волшебные цветы». Какие предметы плавают и какие тонут в воде? Это очень заинтересовало наших маленьких экспериментаторов, они решили понаблюдать: «Как что-то, тонущее медленно и плавно опускается на дно»! И оказалось, что кораблик из пластилина утонул, так как он тяжелый. Но ребята решили доказать, что не все корабли тонут на воде и все вместе изготовили из бумаги оригами «Разноцветный кораблик», которые за счет легкости плавал по воде.
|