Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В рамках годового плана работы на 2018-2019 учебный год в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Педагоги показали открытые занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. на которых мы смогли познакомиться с опытом работы воспитателей по организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Воспитанники 2 младшей группы «Подсолнушки» вместе с воспитателем Андреевой Натальей Юрьевной отправились в царство растений спасать любимый цветок Феи растений (воспитатель Вихрева Виктория Андреевна). Воспитатели рассказали детям, что растения живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Цветок, если его долго не поливать, плачет и просит помощи. В ходе экспериментирования дети узнали, что растения тоже пьют воду.

видео (физминутка "Цветок")
Воспитатель 2 младшей группы «Акварельки» Волкова Татьяна Сергеевна провела занятие «Прочная дорожка к дому». Дети помогли поросятам построить дорожки, чтобы ходить друг к другу в гости.

Много интересного ребята средней группы «Почемучки» познали о строении цветка на занятии «Жизнь растений» у воспитателя Губайдулиной Ларисы Сергеевны. Дети, с помощью таблицы, рассказали Незнайке (воспитатель Лаптева Алена Евгеньевна) из каких частей состоит цветок, зачем нужны корни растению. Незнайка узнал, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

Воспитатели подготовительной к школе группе Зайцева Наталья Павловна и Денисенко Светлана Борисовна превратились в исследователей, чтобы обогатить знания детей знаний детей о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.
Педагоги в своей деятельности развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Дошколята учились искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения в ходе увлекательных экспериментов.
С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно! |